Наверх

- Помещение (151 квадратный метр) с отдельным входом в жилом доме; 3 групповых комнаты, совмещенные со спальнями; раздевалка на 40 индивидуальных детских шкафов; многофункциональный зал (столовая, музыкальный зал, зал для занятий физкультурой), кухня, туалетная комната с персональными горшками - в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами;

- водоснабжение, канализация, отопление - централизованные, вентиляция - естественная;

- искусственное освещение - лампы дневного света, естественное освещение помещений в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами;

- уборка всех помещений проводится в соответствии с санитарно – эпидемиологическими требованиями;

- имеется автоматическая пожарная сигнализация с мониторингом, детский сад укомплектован первичными средствами пожаротушения;

- имеется очиститель воздуха, 4 увлажнителя воздуха;

- укомплектована комната для стирки, сушки и глажки белья;

- охрана жизни и здоровья детей осуществляется в соответствии с инструкцией; имеется видеонаблюдение; учреждение круглосуточно находится под наблюдением вневедомственной охраны;

- питание организовывается в соответствии с двадцатидневным меню; кухня оборудована в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами;

- здание оснащено крыльцом с навесом и пандусом для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями, детских колясок.

 

Характеристика используемого методического и дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Основные направленности 

(стандарт)

 

Название программ

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Физическое воспитание:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С., Комаровой, 2005

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка».

М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка».

 М.Н. Попова «Навстречу друг другу».

. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (по всем возрастам).

 Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр».

 Т. Барышникова «Игры на воздухе».

 Г.А. Зайцев «Уроки Мойдодыра».

 

-дорожка здоровья;

-кегли

 -мешочки с грузом

- мишень навесная

-мячи большие, средние, малые

- скамейка

 

 

Познаватеьно-речевое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С., Комаровой, 2005

 

 

 

Л.Г. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

 О.Б. Дыбина «Занятия по ознакомлению с  окружающим миром» (2 младшая группа).

О.А. Соломинникова. Занятие по формированию элементарных экологических представлений (по всем возрастам).

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» (все  группы).

 А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок».

Е.В. Юрова «250 упражнений для развития устной речи».

 И.П. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию математических представлений» (2 младшая группа).

В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

 

- сенсорные уголки;

- пальчиковый театр;

-предметные картинки по обобщающим понятиям (одежда, посуда, транспорт, Россия, армия и т.д);

- картинки: времена года, растения, животные;

- карточки Глена Домана

-мультимедийные презентации по методике Г. Домана;

- книги по возрасту, иллюстрации по сезону, картинки на закрепление текущей темы.

Социально – личностное развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С., Комаровой, 2005

Дополнительная программа Р.Б. Стеркина «ОБЖ для детей дошкольного возраста».

Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова  «Трудовое воспитание в детском саду»

М.Б.Зацепина «Культурно-досуговая деятельность в детском саду»

М.Б.. Зацепина, Т.В. Антонова  «Праздники и развлечения в детском саду»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» (по всем возрастам)

Н.Я.Михайленко «Организация сюжетной игры в детском саду»

Дидактические игры в соответствии с возрастом по всем разделам Программы для закрепления материала:

-математике;

-развитию речи;

-экологии;

-ознакомлению с окружающим;

-изобразительной деятельности;

-музыкальному воспитанию;

Сюжетно - ролевые игры: оборудование для игр в соответствии с возрастом.

 

Художественно – творческое

развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С., Комаровой, 2005

Программа по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И.А.Лыковой,2009

 «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, 2010 

 

О.А..Соломенникова «Радость творчества» Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.

О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (по всем возрастам)

 Куцакова Л.В.. «Конструирование и ручной труд в детском саду» (по всем возрастам).

 Г.Т.Федорова «Играем, танцуем, поем!» Пособие по музыкально- ритмической деятельности

изобразительные материалы, которыми дети пользуются для занятий изобразительной деятельностью;

Наличие конструкторов:

-мягкие модули;

- строительный материал;

- конструктор «лего»;

-природный материал, бросовый материал, инструменты для работы с ним.

Музыкальные инструменты: шумовые, звучащие, дидактические игры по музыкальному воспитанию.

Информационное обеспечение осуществляется следующим оборудованием:

- 2 компьютера, для создания и редактирования электронных таблиц, текстов и презентаций, звукового обеспечения музыкальных занятий;

- мультимедийный центр;

- синтезатор для проведения музыкальных занятий;

- электронный адрес, позволяющий использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

- разработан и действует свой сайт, на котором доступно размещена вся необходимая информация об учреждении, а также материалы по воспитанию детей для родителей.

Модель образовательного пространства:

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

 

1

 

Кабинет заведующего

 

•  Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

•  Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

•  Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

 

•  Методическая библиотека для педагогов

•  Семинары, консультации

•  Педагогические советы

•  Повышение профессионального уровня педагогов

•  Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

 

2

 

Музыкальный зал

 

•  Утренняя гимнастика под музыку

•  Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа

•  Музыкотерапия 

•  Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы

•  Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности

•  Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

•  Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей

 

•  Пальчиковая работа

•  Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности

•  Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства

•  Консультационная работа с родителями  по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.

•  Кружковая работа

 

3

Групповые помещения

•  Центр сюжетно – ролевой игры;

•  Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи;

•  Центр строительно-конструктивных игр;

•  Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

 

4

 Участки

•  Прогулки

•  Игровая деятельность

•  Физкультурные досуги, праздники

•  Самостоятельная двигательная деятельность

•  Развитие познавательной деятельности

•  Развитие трудовой деятельности по средствам сезонного оформления участков.

 

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, с учетом всех санитарно-эпидемиологических правил и норм, гигиенических, педагогических и эстетических требований.